Дегустации различных видов продовольственной продукции чаще всего проводятся в сети розничной торговли. Как правило, это регулярные еженедельные акции проходящие от двух до семи дней в неделю. Чаще всего их организуют в дни и часы наибольшей активности покупателей. Для большинства торговых точек, по данным многолетних наблюдений, это четверг и/или пятница с 16.00 до 20.00 и суббота / или воскресенье с 13.00 до 18.00.
Основные преимущества проведения дегустаций:
- Потребитель имеет возможность на месте ознакомиться с товаром.
- Возможность сразу оценить реакцию потенциальных потребителей.
Как утверждают, спрос на товар после дегустации увеличивается в два-четыре раза. Имеющие же такой опыт производители говорят, что во время проведения дегустации спрос взлетает до невиданных высот.
Преимущество дегустации наравне с сэмплингом в том, что покупатель может почувствовать эффективность пользования новым товаром и его преимущества перед другими марками, убедиться, нравится ли он ему и уберечь себя от траты денег на некачественный товар.
Виды дегустаций: прямая (в торговой точке покупателю предлагают протестировать продукцию, лично убедиться в ее эффективности) и без опробования продукта (подразумевает информирование покупателя о торговой марке, полезных свойствах товара, способах его применения, отличительных особенностях).