Сэмплинг- это бесплатная раздача пробных образцов продукции.
Сэмплинги используются как для стимулирования сбыта, так и в качестве инструмента маркетинговых исследований.
Распространение образцов продукции и рекламных материалов осуществляется путем бесплатной раздачи образцов или рекламных материалов в торговых точках, на оживленных улицах, в клубах, на концертах и шоу-мероприятиях, а также в других местах скопления целевой аудитории. Один из самых эффективных методов увеличения спроса. Сэмплинг «работает» на продвижение товара на рынок, стимулирование сбыта и продаж среди покупателей. Он позволяет непосредственно ознакомиться с новым товаром, привлекает внимание покупателя к изменению качеств или имиджа уже зарекомендовавшей себя марки. Задача данного метода – привлечь новых и удержать уже существующих покупателей путем вручения бесплатного образца продукции. Продвижение товара на рынок отличается по методам распространения: в местах продажи, по почте, вместе с прессой, в месте проживания целевой аудитории по принципу «в каждую дверь».
Свойства товаров, подходящих для успешного сэмплинга:
- нацеленность на широкую аудиторию;
- большая потенциальная емкость рынка;
- невысокая себестоимость;
- возможность многократных продаж товара одному и тому же лицу.
Например, это такие товары, как средства гигиены, продукты питания, парфюмерия. Сэмплинг – это при всём при том достаточно затратное стимулирование сбыта. Следует учитывать стоимость образцов продукции и услуг по проведению сэмплинг-акций, необходимо обеспечить запас товара для сэмплинга и для продажи. Эффект от бесплатной раздачи образцов продукции обязательно будет достигнут - ведь личное знакомство с новым продуктом нельзя заменить просто рассказом о его достоинствах.
Основные преимущества:
- Потребитель имеет возможность на месте ознакомиться с товаром
- Возможность сразу оценить реакцию потенциальных потребителей
Семплинг - маркетинговые исследования:
Сэмлинг - это отличная возможность провести целевое маркетинговое исследование, чтобы определить, насколько Ваш продукт понравится потребителям. Для этого, прежде чем начать массовый выпуск продукта или его внедрение на конкретный рынок, с помощью сэмплинга распространяется несколько сотен тысяч образцов продукта с прикрепленным бланком заказа на еще один бесплатный образец. Те, кто звонит, чтобы заказать еще, анкетируются, и таким образом собирается информация непосредственно от целевой аудитории. Это позволяет определить или уточнить целевую аудиторию Вашего продукта, определить платежеспособность целевой аудитории, наиболее удобные места приобретения продукта, и т.д. По результатам анализа анкет также становится понятно, реакция ли это на "халяву" или реальный выбор потенциального потребителя. Эта информация с высокой точностью позволяет проанализировать реакцию рынка на конкретный продукт, определить, готов ли вообще рынок к этому продукту, разработать или скорректировать маркетинговую стратегию выхода на рынок.
Основные преимущества сэмплинга:
- Потребитель имеет возможность на месте ознакомиться с товаром.
- Возможность сразу оценить реакцию потенциальных потребителей.
promo_box@mail.ru